Цели
- выявление, поддержка, и развитие способностей и талантов у детей и молодежи, включая детей с ОВЗ в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Кириковская средняя школа» и его филиале Бушуйской основной школе;
- обеспечение охвата дополнительным образованием детей в возрасте от 5 до 18 лет на основе учета их потребностей в учреждении, его структурных подразделениях и в дошкольной группе Кириковской средней школы;
- индивидуализация обучения через внедрение практики формирования и реализации индивидуальных образовательных программ школьников (ИОП);
- проектно-образовательных маршрутов (ПОМ) для высокомотивированных школьников, в том числе с ОВЗ;
- осуществление межмуниципального, сетевого взаимодействия по вопросам выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи;
- осуществление психолого-педагогического сопровождения способных и талантливых детей и молодежи;
- осуществление методического сопровождения педагогических работников в области выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи, в том числе детей с ОВЗ.
Показатели
1.3.1. По выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи:
- количество участников, призеров, победителей в муниципальном, региональном и заключительном этапах ВсОШ в конкурсах и олимпиадах;
- наличие школьной программы или раздела в плане воспитательной работы учреждения мероприятий по выявлению, поддержке, развитию способностей и талантов;
- доля обучающихся 5-11 классов, включенных в ГИР «Талант и успех»;
- количество участников 4-11 классов, принявших участие в школьном этапе ВСОШ;
- количество участников 4-11 классов, принявших участие в муниципальном этапе ВСОШ;
- количество обучающихся 1-11 классов, принявших участие в мероприятиях, включенных в Приказ Министерства просвещения РФ и Приказ Министерства образования и науки РФ.
1.3.2. По выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у обучающихся с ОВЗ:
- количество обучающихся с ОВЗ 8–11 классов, охваченных мероприятиями по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов;
- количество дипломов школьников с ОВЗ – победителей и призеров мероприятий, включенных в федеральные перечни Министерства Просвещения РФ и Министерства образования и науки РФ;
- количество детей в возрасте от 5 до 18 лет с ОВЗ и детей — инвалидов, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы, в том числе с использованием дистанционных технологий;
1.3.3. По учету участников этапов Всероссийской олимпиады школьников:
- количество обучающихся 9–11 классов, ставших победителями и призерами регионального этапа ВсОШ;
- количество обучающихся 9–11 классов, ставших победителями и призерами заключительного этапа ВсОШ;
- наличие школьных программ подготовки обучающихся, к участию в различных этапах ВсОШ.
1.3.4. По учету иных форм развития образовательных достижений школьников (за исключением ВсОШ):
- количество обучающихся 5 – 11-х классов, победителей и призеров заключительных этапов мероприятий, включенных в федеральные перечни Министерства Просвещения РФ и Министерства образования и науки РФ.
1.3.5. По охвату обучающихся дополнительным образованием на основе учёта их потребности:
- количество детей, охваченных дополнительным образованием («Наука», «Культура», «Спорт»);
- количество детей от 7 до 18 лет, охваченных деятельностью детских технопарков «Кванториум» и других проектов, направленных на обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной и технической направленностей, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития РФ;
- количество обучающихся от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием с использованием дистанционных технологий и электронного обучения;
- количество образовательных программ базового и продвинутого уровней в системе дополнительного образования детей, направленных на развитие способностей и талантов обучающихся.
1.3.6. По учету обучающихся по индивидуальным учебным планам:
- количество школьников 9–11 классов на территории муниципалитета, обучающихся по индивидуальным учебным планам/ индивидуальным образовательным программам (ИУП/ИОП).
1.3.7. По развитию способностей у обучающихся в классах с углубленным изучением отдельных предметов, профильных (предпрофильных классов):
- количество обучающихся 10- 11 классов, победителей и призеров муниципального, регионального, заключительного этапов ВсОШ из числа обучающихся в профильных классах/классах с углубленным изучением отдельных предметов, в общем количестве обучающихся 10–11 профильных классов с углубленным изучением отдельных предметов;
- количество обучающихся профильных классов, набравших по профильным предметам высокие баллы при прохождении ЕГЭ (>75б.).
1.3.8. По учету педагогических работников, повысивших уровень профессиональных компетенций в области выявления, поддержка и развития способностей и талантов у детей и молодежи:
- количество педагогических работников, прошедших подготовку по вопросамвыявления, поддержки, развития способностей и талантов у детей и молодежи/повысивших уровень профессиональных компетенций в области выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, в общей численности педагогов в муниципалитете, %.
1.3.9. По осуществлению психолого-педагогического сопровождения способных детей и талантливой молодежи:
- наличие программы психолого-педагогического сопровождения, направленных на выявление и поддержку способностей и талантов обучающихся, в общей численности педагогов — психологов в школе.
Методы сбора информации
Анализ результатов всероссийских школьных олимпиад и конкурсов школьников, анализ имеющихся положений и локальных актов школы, анализ информации, размещенной на сайте образовательной организации и группы школы в социальной сети «В контакте», анализ документации узких специалистов,
Мониторинг
№ | Наименование показателя | Индикатор выполнения | Ссылка на документ (документы) или пояснение. |
1.3.1. По выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи: | |||
—количество участников, призеров, победителей в муниципальном, региональном и заключительном этапах ВсОШ в конкурсах и олимпиадах; | 43 участника, 6 призёров в муниципальном этапе ВсОШ | Справка по итогам муниципального этапа ВсОШ
|
|
— наличие школьной программы или раздела в плане воспитательной работы учреждения мероприятий по выявлению, поддержке, развитию способностей и талантов; | Да | Программа по выявлению и сопровождению одаренных детей на период с 2022-2024г. в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Кириковская средняя школа» и его филиале – Бушуйской основной школе | |
— доля обучающихся 5-11 классов, включенных в ГИР «Талант и успех»; | 0 | ||
— количество участников 4-11 классов, принявших участие в школьном этапе ВСОШ;
|
54 участника (57,4% от общего числа обучающихся) | Аналитическая справка по итогам школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников
|
|
— количество участников 4-11 классов, принявших участие в муниципальном этапе ВСОШ;
|
43 участника | Справка по итогам муниципального этапа ВсОШ
|
|
-количество обучающихся 1-11 классов, принявших участие в мероприятиях, включенных в Приказ Министерства просвещения РФ и Приказ Министерства образования и науки РФ. | 1 | https://vk.com/club200836908?w=wall-200836908_251%2Fall | |
1.3.2. По выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у обучающихся с ОВЗ: | |||
— количество обучающихся с ОВЗ 8–11 классов, охваченных мероприятиями по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов; | 2 (30%) |
Грамота Матушкиной Анастасии за участие в муниципальном этапе краевого конкурсе «Лучший по профессии 2023»
|
|
— количество дипломов школьников с ОВЗ – победителей и призеров мероприятий, включенных в федеральные перечни Министерства Просвещения РФ и Министерства образования и науки РФ; | 0 | ||
— количество детей в возрасте от 5 до 18 лет с ОВЗ и детей — инвалидов, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы, в том числе с использованием дистанционных технологий. | 14 | Список детей ОВЗ и детей – инвалидов, осваивающих программы дополнительного образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кириковская средняя школа» и его филиале – Бушуйской основной школе | |
1.3.3. По учету участников этапов Всероссийской олимпиады школьников: | |||
— количество обучающихся 9–11 классов, ставших победителями и призерами регионального этапа ВсОШ; |
0 |
||
— количество обучающихся 9–11 классов, ставших победителями и призерами заключительного этапа ВсОШ; |
0 |
||
— наличие школьных программ подготовки обучающихся, к участию в различных этапах ВсОШ. | Да | Школьная программа подготовки обучающихся к участию в различных этапах ВсОШ
|
|
1.3.4. По учету иных форм развития образовательных достижений школьников (за исключением ВсОШ): | |||
— количество обучающихся 5 – 11-х классов, победителей и призеров заключительных этапов мероприятий, включенных в федеральные перечни Министерства Просвещения РФ и Министерства образования и науки РФ. |
0 |
||
1.3.5. По охвату обучающихся дополнительным образованием на основе учёта их потребности: | |||
— количество детей, охваченных дополнительным образованием («Наука», «Культура», «Спорт»); |
94 (100%) |
Список учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кириковская средняя школа» и его филиала – Бушуйская основная школа, посещающих образовательные программы дополнительного образования | |
— количество детей от 7 до 18 лет, охваченных деятельностью детских технопарков «Кванториум» и других проектов, направленных на обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной и технической направленностей, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития РФ; |
56 (100%) |
Список учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кириковская средняя школа», посещающих программы дополнительного образования центра цифрового и гуманитарного образования «Точка роста»
|
|
-количество обучающихся от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием с использованием дистанционных технологий и электронного обучения; |
0 |
||
— количество образовательных программ базового и продвинутого уровней в системе дополнительного образования детей, направленных на развитие способностей и талантов обучающихся. |
6 |
Образовательные программы дополнительного образования
Образовательные программы дополнительного образования |
|
1.3.6. По учету обучающихся по индивидуальным учебным планам: | |||
— количество школьников 9–11 классов на территории муниципалитета, обучающихся по индивидуальным учебным планам/ индивидуальным образовательным программам (ИУП/ИОП). |
0 |
||
1.3.7. По развитию способностей у обучающихся в классах с углубленным изучением отдельных предметов, профильных (предпрофильных классов): | |||
-количество обучающихся 10 — 11 классов, победителей и призеров муниципального, регионального, заключительного этапов ВсОШ из числа обучающихся в профильных классах/классах с углубленным изучением отдельных предметов, в общем количестве обучающихся 10–11 профильных классов с углубленным изучением отдельных предметов; | 0 | ||
-количество обучающихся профильных классов, набравших по профильным предметам высокие баллы при прохождении ЕГЭ (>75б.). | 0 | ||
1.3.8. По учету педагогических работников, повысивших уровень профессиональных компетенций в области выявления, поддержка и развития способностей и талантов у детей и молодежи: | |||
-количество педагогических работников, прошедших подготовку по вопросам выявления, поддержки, развития способностей и талантов у детей и молодежи/повысивших уровень профессиональных компетенций в области выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, в общей численности педагогов в муниципалитете, %. |
0 |
||
1.3.9. По осуществлению психолого-педагогического сопровождения способных детей и талантливой молодежи: | |||
— наличие программы психолого-педагогического сопровождения, направленных на выявление и поддержку способностей и талантов обучающихся, в общей численности педагогов — психологов в школе. |
Да |
Программа психолого-педагогического сопровождения выявления и развития способностей одаренных детей Кириковской средней школы |
Анализ результатов мониторинга
Адресные рекомендации по результатам анализа
Меры, управленческие решения
Анализ эффективности принятых мер