Цели
- формирование и развитие у обучающихся НОО, ООО муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кириковская средняя школа» и его филиала Бушуйской основной школы интереса к профессиональной деятельности;
- развитие у обучающихся учреждения и его филиала представлений о профессиях, о собственных интересах, возможностях в области тех или иных профессий и соотнесение своих возможностей с требованиями, предъявляемыми профессиональной деятельностью к человеку обучающихся НОО, ООО, СОО;
- проведение диагностики с целью выявления предпочтений обучающихся на уровне ООО в Кириковской средней школе и ее филиале Бушуйской основной школе;
- осуществление психолого-педагогической поддержки, консультационной помощи обучающимся на уровне ООО в их профессиональной ориентации, в том числе обучающихся с ОВЗ;
развитие единой информационной среды профориентации в учреждении и его филиале, обеспечивающей педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся; - создание и совершенствование организационно-управленческих, информационно-методических и кадровых условий в образовательной организации, способствующих самоопределению и самореализации обучающихся с учетом регионального рынка труда;
- осуществление взаимодействия муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кириковская средняя школа» с учреждениями/предприятиями, образовательными организациями СПО, ВОО;
- проведение ранней профориентации обучающихся Кириковской средней школы и ее филиала Бушуйской основной школы;
- содействие в поступлении обучающихся в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования;
- проведение мероприятий для родителей (законных представителей) по вопросам профессиональной ориентации обучающихся;
- развитие конкурсного движения профориентационной направленности в образовательной организации;
- обеспечение участия обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кириковская средняя школа» и его филиала Бушуйской основной школы в региональных мероприятиях, конкурсах, проектах, направленных на профессиональное самоопределение.
Показатели
1.4.1. по проведению ранней профориентации обучающихся:
- количество обучающихся 4 класса, у которых представление о профессии людей и ее значимости по результатам ВПР сформировано полностью;
- количество обучающихся 4 класса, у которых представление о профессии людей и ее значимости по результатам ВПР сформировано частично;
- количество мероприятий, включающих тематику ранней профориентации обучающихся 1-4 классов, проведенных в муниципальном образовании в течение года;
- количество обучающихся 6- 9 классов — участников проекта «Билет в будущее»;
- количество обучающихся 5–9-х классов, участвующих в профориентационных мероприятиях (дни открытых дверей, профориентационные квесты, игры, экскурсии на предприятия.
1.4.2 по выявлению предпочтений, обучающихся в области профессиональной ориентации:
- количество обучающихся 9 классов, прошедших профессиональную профориентационную диагностику.
1.4.3 по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся:
- количество обучающихся 8– 9-х классов, имеющих ИОМ, составленные на основе рекомендаций по профессиональному самоопределению,
- количество обучающихся 8– 9-х классов, охваченных программами профориентационной направленности в рамках Целевой модели наставничества, наличие профориентационных разделов, внедренных в учебные предметы;
- количество обучающихся 8-9 классов, охваченных психолого-педагогической поддержкой, консультационной помощью по вопросам профессиональной ориентации,
- количество обучающихся 5- 9 классов, принявших участие в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков «Проектория»
- количество обучающихся 5 – 9-х классов с ОВЗ и детей- инвалидов, принимающих участие: – в профориентационных занятиях внеурочной деятельности; – в специализированных (элективных) курсах профориентационной тематики; – в мероприятиях по ранней профориентации
- количество обучающихся 5- 9 классов с ОВЗ и детей- инвалидов, охваченных дополнительным образованием профориентационной направленности,
- количество реализованных мероприятий по профессиональной ориентации для детей с ОВЗ и детей- инвалидов.
- количество обучающихся 8-9 классов, принявших участие в региональном и национальном конкурсе по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ОВЗ «Абилимпикс».
- количество мероприятий для обучающихся 8-9 классов, проведенных школьными психологами в рамках индивидуальной консультационной помощи в профориентации.
1.4.4. по выбору профессии обучающимися ОО:
- количество выпускников 9-х классов, поступивших в ПОО, выбравших для продолжения обучения специальность (профессию), близкую по профилю обучения предметам, выбранным для сдачи ГИА.
1.4.5 по выявлению предпочтений, обучающихся СОО в области профессиональной ориентации:
- количество обучающихся 10–11-х классов, имеющих ИОМ, составленные на основе рекомендаций по профессиональному самоопределению;
- количество обучающихся 10–11-х классов, охваченных программами профориентационной направленности в рамках Целевой модели наставничества;
- количество обучающихся 10–11-х классов, участников открытых онлайн-уроков «Проектория»;
- количество обучающихся 10–10-х классов, охваченных профориентационными мероприятиями («Начни трудовую биографию с Арктики и Дальнего Востока!» и др.; программы: «Zaсобой» и др.; профпробы; практики) направленными на сопровождение профессионального самоопределения;
- количество обучающихся 10–11(12)-х классов с ОВЗ и инвалидов, принявших участие: в профориентационных мероприятиях; – в профориентационном консультировании, проводимом специалистами службы сопровождения; – в профессиональных пробах;
- количество обучающихся 10–11-х классов, охваченных психолого-педагогической поддержкой, консультационной помощью по вопросам профессиональной ориентации.
1.4.6. по выбору профессии обучающимися СОО:
- количество обучающихся 10-11(12) классов, принявших участие в региональном и национальном конкурсе по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ОВЗ «Абилимпикс»;
- количество обучающихся 10–11-х классов, участников проекта «Билет в будущее»;
- количество обучающихся 10-11-х классов, прошедших профессиональные пробы в ПОО, ВО и на производстве.
1.4.7 по эффективности профориентационной работы в профильных классах и классах с УИОП:
- количество обучающихся 11-х классов, изучавших предметы на углубленном уровне, выбрали для сдачи государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования предметы, соответствующие учебным предметам, изучавшимся на углубленном уровне;
- количество выпускников 11- х классов, продолживших обучение в ПОО в соответствии с профилем обучения на ступени среднего общего образования;
- количество выпускников 11- х классов, продолживших обучение в ВО в соответствии с профилем обучения на ступени среднего общего образования.
1.4.8. по успешности зачисления в вуз в соответствии с выбранным профилем:
- количество выпускников 11- х классов, поступивших в планируемый вуз, в общем количестве выпускников;
- количество выпускников 11- х классов, поступивших в образовательные организации высшего образования своего региона, в общем количестве выпускников.
1.4.9. по учету обучающихся с ОВЗ, поступивших в ПОО:
- количество выпускников с ОВЗ, инвалидов, поступивших в профессиональные образовательные организации.
1.4.10. по учету обучающихся, поступивших в ПОО своего региона:
- количество обучающихся, поступивших в ПОО своего региона.
1.4.11 по соответствию выбранных специальностей обучающимися ПОО и ОО ВО потребности рынка труда региона:
- количество выпускников, получивших основное общее образование и поступивших в ПОО для обучения по профессиям/специальностям из перечня «ТОП-РЕГИОН»;
- количество выпускников, получивших среднее общее образование и поступивших в ОО ВО по направлениям (направления определяются в соответствии с потребностями регионального рынка труда): – техническое; – аграрное; – строительное; – медицинское; –педагогическое;
- количество выпускников ПОО и ВО, обучавшихся по целевому направлению и трудоустроившихся по специальности.
Методы сбора информации
Анализ результатов всероссийских проверочных работ и краевых диагностических работ, анализ журналов выдачи аттестатов и медалей за «За особые успехи в учении», анализ личных дел сотрудников административно-управленческого и педагогического персонала учреждения, анализ имеющихся положений и локальных актов школы, анализ информации, размещенной на сайте образовательной организации.
Мониторинг
№ | Наименование показателя | Индикатор выполнения | Ссылка на документ (документы) или пояснение. |
1.4.1. по проведению ранней профориентации обучающихся: |
|||
— количество обучающихся 4 класса, у которых представление о профессии людей и ее значимости по результатам ВПР сформировано полностью; | 2 | Анализ уровня сформированности представлений о профессиях у учащихся 4 класса по результатам ВПР 2022 года у учащихся Кириковской средней школы и ее филиала Бушуйской основной школы | |
— количество обучающихся 4 класса, у которых представление о профессии людей и ее значимости по результатам ВПР сформировано частично; | 2 | Анализ уровня сформированности представлений о профессиях у учащихся 4 класса по результатам ВПР 2022 года у учащихся Кириковской средней школы и ее филиала Бушуйской основной школы | |
— количество мероприятий, включающих тематику ранней профориентации обучающихся 1-4 классов, проведенных в учреждении в течение года; | 5 | План работы по профессиональной ориентации на 2022-2023 учебный год. | |
— количество обучающихся 6- 9 классов — участников проекта «Билет в будущее»; | 0 | В течение 2022 – 2023 года Кириковская средняя школа и его филиал Бушуйская основная школа не принимали участие в проекте «Билет в будущее» | |
— количество обучающихся 5–9-х классов, участвующих в профориентационных мероприятиях (Дни открытых дверей, профориентационные квесты, игры, экскурсии на предприятия. | 36 (100%) | Аналитическая справка об охвате обучающихся Кириквской средней школы и ее филиала Бушуйской основной школы профориентационной работой. | |
1.4.2 по выявлению предпочтений, обучающихся в области профессиональной ориентации: | |||
— количество обучающихся 9 классов, прошедших профессиональную профориентационную диагностику. | 3 (100%) | Аналитическая справка педагога-психолога о результатах профессиональной диагностики обучающихся. | |
1.4.3 по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся: | |||
— количество обучающихся 8– 9-х классов, имеющих ИОМ, составленные на основе рекомендаций по профессиональному самоопределению, | 1 | http://кириковская-школа.пиробр.рф/sertifikat-uchastnika/ | |
— количество обучающихся 8– 9-х классов, охваченных программами профориентационной направленности в рамках Целевой модели наставничества, наличие профориентационных разделов, внедренных в учебные предметы; | 4 | Приказ о назначении наставников обучающимся и формировании наставнических пар. | |
— количество обучающихся 8-9 классов, охваченных психолого-педагогической поддержкой, консультационной помощью по вопросам профессиональной ориентации, | 14 | Выписка из журнала консультаций педагога-психолога за 2022 — 2023 учебный год. | |
— количество обучающихся 5- 9 классов, принявших участие в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков «Проектория» | 58 | Аналитическая справка о реализации цикла занятий «ПроеКТОриЯ» | |
— количество обучающихся 5 – 9-х классов с ОВЗ и детей- инвалидов, принимающих участие: – в профориентационных занятиях внеурочной деятельности; – в специализированных (элективных) курсах профориентационной тематики; – в мероприятиях по ранней профориентации | 8 (100%) | Аналитическая справка об охвате обучающихся Кириквской средней школы и ее филиала Бушуйской основной школы профориентационной работой. | |
— количество обучающихся 5- 9 классов с ОВЗ и детей- инвалидов, охваченных дополнительным образованием профориентационной направленности | 4 (44%) | Список детей инвалидов и детей с ОВЗ, осваивающих образовательные программы дополнительного образования. | |
— количество реализованных мероприятий по профессиональной ориентации для детей с ОВЗ и детей- инвалидов. | 11 | План работы педагога-психолога на 2022-2023 учебный год | |
— количество обучающихся 8-9 классов, принявших участие в региональном и национальном конкурсе по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ОВЗ «Абилимпикс». | |||
— количество мероприятий для обучающихся 8-9 классов, проведенных школьными психологами в рамках индивидуальной консультационной помощи в профориентации. | 57 | Выписка из журнала консультаций педагога-психолога за 2022 — 2023 учебный год. | |
1.4.4. по выбору профессии обучающимися ОО: | |||
— количество выпускников 9-х классов, поступивших в ПОО, выбравших для продолжения обучения специальность (профессию), близкую по профилю обучения предметам, выбранным для сдачи ГИА.
|
0 | За отчетный период в ПОО из 9 класса Кириковской средней школы поступили 2 выпускника. Оба они сдавали экзамены по предметам «география» и «обществознание». Оба она поступили на специальности не связанные по профилю обучения с предметами, выбранными для сдачи ГИА. | |
1.4.5 по выявлению предпочтений, обучающихся СОО в области профессиональной ориентации: | |||
— количество обучающихся 10–11-х классов, имеющих ИОМ, составленные на основе рекомендаций по профессиональному самоопределению; | |||
— количество обучающихся 10–11-х классов, охваченных программами профориентационной направленности в рамках Целевой модели наставничества; | 3 | Приказ о назначении наставников обучающимся и формировании наставнических пар. | |
— количество обучающихся 10–11-х классов, участников открытых онлайн-уроков «Проектория»; | 5 | Аналитическая справка о реализации цикла занятий «ПроеКТОриЯ» | |
— количество обучающихся 10–10-х классов, охваченных профориентационными мероприятиями («Начни трудовую биографию с Арктики и Дальнего Востока!» и др.; программы: «Zaсобой» и др.; профпробы; практики) направленными на сопровождение профессионального самоопределения; | 0 | В течение 2022 – 2023 года Кириковская средняя школа и его филиал Бушуйская основная школа не принимали участие в профориентационных мероприятиях проекта «Начни трудовую биографию с Арктики и Дальнего Востока!» и др.; программы: «Zaсобой» | |
— количество обучающихся 10–11(12)-х классов с ОВЗ и инвалидов, принявших участие: в профориентационных мероприятиях; – в профориентационном консультировании, проводимом специалистами службы сопровождения; – в профессиональных пробах; | 1 | Выписка из журнала консультаций педагога-психолога за 2022 — 2023 учебный год. | |
— количество обучающихся 10–11-х классов, охваченных психолого-педагогической поддержкой, консультационной помощью по вопросам профессиональной ориентации. | 4 | Выписка из журнала консультаций педагога-психолога за 2022 — 2023 учебный год. | |
1.4.6 по выбору профессии обучающимися СОО: | |||
— количество обучающихся 10-11(12) классов, принявших участие в региональном и национальном конкурсе по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ОВЗ «Абилимпикс»; | 0 | В 2022 – 2023 году на уровне среднего общего образования не обучаются учащиеся, подходящие под критерии участников национального конкурса по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ОВЗ «Абилимпикс». | |
— количество обучающихся 10–11-х классов, участников проекта «Билет в будущее»; | 0 | В течение 2022 – 2023 года Кириковская средняя школа и его филиал Бушуйская основная школа не принимали участие в проекте «Билет в будущее» | |
— количество обучающихся 10-11-х классов, прошедших профессиональные пробы в ПОО, ВО и на производстве. | 4 (80)% | Всего учащихся в 10-11 классов 5. Из них профессиональные пробы на базе ООО «Победа» прошли 4 человека или 80% от общего числа учащихся | |
1.4.7 по эффективности профориентационной работы в профильных классах и классах с УИОП: | |||
— количество обучающихся 11-х классов, изучавших предметы на углубленном уровне, выбрали для сдачи государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования предметы, соответствующие учебным предметам, изучавшимся на углубленном уровне; | 2 | Из 2 выпускников Кириковской средней 2 выбрали для сдачи ЕГЭ математику, изучавшуюся в на углубленном уровне. | |
— количество выпускников 11- х классов, продолживших обучение в ПОО в соответствии с профилем обучения на ступени среднего общего образования; | 0 | За отчетный период в Кириковской средней школе не было выпускников 11- х классов, продолживших обучение в ПОО в соответствии с профилем обучения на ступени среднего общего образования. | |
— количество выпускников 11- х классов, продолживших обучение в ВО в соответствии с профилем обучения на ступени среднего общего образования. | 0 | На отчетный период в учреждении в 10-11 классах реализуется естественно-научный профиль и на углубленном уровне изучаются: математика, биология и химия. | |
1.4.8. по успешности зачисления в вуз в соответствии с выбранным профилем: | |||
— количество выпускников 11- х классов, поступивших в планируемый вуз, в общем количестве выпускников; | 2 (100%) | Распределение учащихся 11 класса 2022г. | |
— количество выпускников 11- х классов, поступивших в образовательные организации высшего образования своего региона, в общем количестве выпускников. | 2 (100%) | Распределение учащихся 11 класса 2022г. | |
1.4.9. по учету обучающихся с ОВЗ, поступивших в ПОО:
|
|||
— количество выпускников с ОВЗ, инвалидов, поступивших в профессиональные образовательные организации. | 0 | За отчетный период в Кириковской средней школе и его филиале Бушуйской основной школе не было выпускников с ОВЗ и детей инвалидов. | |
1.4.10 по учету обучающихся, поступивших в ПОО своего региона:
|
|||
— количество обучающихся, поступивших в ПОО своего региона.
|
2 (40%) |
Сведения о распределении выпускников 9 классов Кириковской средней школы. |
|
1.4.11 по соответствию выбранных специальностей обучающимися ПОО и ОО ВО потребности рынка труда региона: | |||
— количество выпускников, получивших основное общее образование и поступивших в ПОО для обучения по профессиям/специальностям из перечня «ТОП-РЕГИОН»; | 2 (40%) | Сведения о распределении выпускников 9 классов Кириковской средней школы по специальностям | |
— количество выпускников, получивших среднее общее образование и поступивших в ОО ВО по направлениям (направления определяются в соответствии с потребностями регионального рынка труда): – техническое; – аграрное; – строительное; – медицинское; –педагогическое; | 2 (100%) | Распределение учащихся 11 класса 2022г | |
— количество выпускников ПОО и ВО, обучавшихся по целевому направлению и трудоустроившихся по специальности. | 0 | За отчетный период в Кириковской средней школе и его филиале Бушуйской основной школе не было выпускников ПОО и ВО, обучавшихся по целевому направлению и трудоустроившихся по специальности. |
Анализ результатов мониторинга
Адресные рекомендации по результатам анализа
Рекомендации:
Назначить заместителя директора по ВР Саттарову О.А. Школьным куратором по проекту “Билет в будущее”. Саттаровой О.А. Обеспечить информирование родителей обучающихся об участии в проекте “Билет в будущее”.
К началу 2023 — 2024 года разработать программу дополнительного образования (внеурочной деятельности), включающую тематику ранней профориентации.
В 2023 — 2024 учебном году заместителю директора по УВР Сластихиной Н.П. Необходимо обеспечить разработку и реализацию ИОМ по профориентации обучающихся 8 — 11 классов.
Директору школы Ивченко О.В. организовать обучение педагогов по освоению способов разработке и реализации ИОМ по профориентации обучающихся.
Меры, управленческие решения
Приказ о мерах по совершенствованию системы работы по самоопределению
Анализ эффективности принятых мер