Цели
- повышение качества подготовки обучающихся на основе анализа сопоставимых данных об индивидуальных достижениях обучающихся, получаемых в ходе освоения образовательных программ начального, основного, среднего общего образования;
- обеспечение объективности при проведении процедур мониторинга и оценки индивидуальных достижений, учащихся на уровне школы;
- развитие внутришкольной системы оценки качества образования, обеспечение сбалансированности системы оценки качества подготовки обучающихся;
Показатели
1.1.1 Объективность оценки качества подготовки обучающихся
- доля обучающихся 4-х классов, подтвердивших текущую успеваемость по итогам ВПР ( по русскому языку, математике, окружающему миру) при контроле объективности;
- доля обучающихся 5-х классов, подтвердивших текущую успеваемость по итогам ВПР (по русскому языку, математике, истории, биологии) при контроле объективности;
- доля обучающихся 6-х классов, подтвердивших текущую успеваемость по итогам ВПР (по русскому языку, математике, истории, биологии) при контроле объективности;
- доля обучающихся 6-х классов, подтвердивших текущую успеваемость по итогам ВПР (по русскому языку, математике, истории, биологии) при контроле объективности;
- кол-во выпускников 11 кл. 2022 /2023 года, получивших медаль «За особые успехи в учении» и набравших менее 70 баллов хотя бы по одному из ЕГЭ;
1.1.2 Сбалансированность системы оценки качества подготовки обучающихся
- наличие графика проведения оценочных процедур в соответствии с рекомендациями Министерства просвещения РФ и Рособрнадзора;
- наличие курсов повышения квалификации по вопросам формирования объективной ВСОКО;
- доля обучающихся 4-х классов, выполнивших ВПР на «2», «3», «4», «5» баллов при обеспечении объективности процедур проведения и оценки;
- доля обучающихся 5,6,7,8-х классов, выполнивших ВПР на «2», «3», «4», «5» баллов при обеспечении объективности процедур проведения и оценки;
- доля обучающихся 4-х классов, показавших по итогам КДР по читательской грамотности уровни «базовый», «пониженный», «повышенный», «недостаточный для дальнейшего обучения»;
- доля обучающихся 6-х классов, показавших по итогам КДР по читательской грамотности уровни «базовый», «пониженный», «повышенный», «недостаточный для дальнейшего обучения»;
- доля обучающихся 7-х классов, показавших по итогам КДР по математической грамотности уровни «базовый», «ниже базового», «повышенный»;
- доля обучающихся 8-х классов, показавших по итогам КДР по естественно-научной грамотности уровни «базовый», «ниже базового», «повышенный»;
- проведение оценки функциональной грамотности с использованием инструментария, разработанного на основе Банка заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (ФГБНУ ИСРО РАО) по математической, естественно-научной и читательской грамотности;
- кол-во выпускников 11 классов 2022 года, поступивших в ВУЗЫ региона.
Методы сбора информации
Анализ результов всероссийских проверочных работ и краевых диагностических работ, анализ журналов выдачи аттестатов и медалей за «За особые успехи в учении», анализ личных дел сотрудников административно-управленческого и педагогического персонала учреждения, анализ имеющихся положений и локальных актов школы, анализ информации, размещенной на сайте образовательной организации.
Мониторинг
№ | Наименование показателя | Индикатор выполнения | Ссылка на документ (документы) или пояснение. |
1.1.1 Объективность оценки качества подготовки обучающихся: | |||
— доля обучающихся 4-х классов, подтвердивших текущую успеваемость по итогам ВПР ( по — русскому языку, математике, окружающему миру) при контроле объективности;
|
— по русскому языку – 83,3%;
— по математике – 83,3%; — по окружающему миру – 100% |
Приказ о проведении ВПР 2022 https://disk.yandex.ru/i/GwE_l67wcYKoFA
Аналитическая справка по результатам ВПР 2022 стр.1-2
https://disk.yandex.ru/i/6vLrp3hR5uxWNw
|
|
— доля обучающихся 5-х классов, подтвердивших текущую успеваемость по итогам ВПР (по русскому языку, математике, истории, биологии) при контроле объективности; | — по русскому языку – 100%;
— по математике – 71,5%; — по истории – 100%; — по биологии – 100% |
Приказ о проведении ВПР 2022 https://disk.yandex.ru/i/GwE_l67wcYKoFA
Аналитическая справка по результатам ВПР 2022 стр.3-4
https://disk.yandex.ru/i/6vLrp3hR5uxWNw
|
|
— доля обучающихся 6-х классов, подтвердивших текущую успеваемость по итогам ВПР (по русскому языку, математике, истории, биологии) при контроле объективности; | — по русскому языку – 100%;
— по математике – 87,5%; — по истории – 100%; — по биологии – 90% |
Приказ о проведении ВПР 2022 https://disk.yandex.ru/i/GwE_l67wcYKoFA
Аналитическая справка по результатам ВПР 2022 стр.5-7
https://disk.yandex.ru/i/6vLrp3hR5uxWNw
|
|
— доля обучающихся 7-х классов, подтвердивших текущую успеваемость по итогам ВПР (по русскому языку, математике, истории, биологии, физике) при контроле объективности; | — по русскому языку – 60%;
— по математике – 100%; — по физике – 100%
|
Приказ о проведении ВПР 2022 https://disk.yandex.ru/i/GwE_l67wcYKoFA
Аналитическая справка по результатам ВПР 2022 стр.8-9
https://disk.yandex.ru/i/6vLrp3hR5uxWNw По истории и биологии ВПР ученики не выполняли, так как эти предметы не вошли в случайную выборку |
|
— кол-во выпускников 11 кл. 2022 /2023 года, получивших медаль «За особые успехи в учении» и набравших менее 70 баллов хотя бы по одному из ЕГЭ1
|
0 | Выпускников 11 кл. 2022 /2023 года, получивших медаль «За особые успехи в учении» и набравших менее 70 баллов хотя бы по одному из ЕГЭ в учреждении нет | |
1.1.2 Сбалансированность системы оценки качества подготовки обучающихся: | |||
— наличие графика проведения оценочных процедур в соответствии с рекомендациями Министерства просвещения РФ и Рособрнадзора; | Да | http://кириковская-школа.пиробр.рф/wp-content/uploads/2023/01/prikaz-ob-utverzhdenii-grafika-provedeniya-oczenochnyh-proczedur-na-ii-polugodie-2022-2023-uchebnogo-goda.pdf
|
|
— наличие курсов повышения квалификации по вопросам формирования объективной ВСОКО; | Да | https://disk.yandex.ru/i/f6znJ1OHCnCIXQ
|
|
— доля обучающихся 4-х классов, выполнивших ВПР на «2», «3», «4», «5» баллов при обеспечении объективности процедур проведения и оценки; | доля обучающихся 4-х классов, выполнивших ВПР на «2» — 0%;
доля обучающихся 4-х классов, выполнивших ВПР на «3» — 22%; доля обучающихся 4-х классов, выполнивших ВПР на «4» — 42%; доля обучающихся 4-х классов, выполнивших ВПР на «5» — 26%; |
Аналитическая справка по результатам ВПР 2022
https://disk.yandex.ru/i/6vLrp3hR5uxWNw
|
|
— доля обучающихся 5,6,7,8-х классов, выполнивших ВПР на «2», «3», «4», «5» баллов при обеспечении объективности процедур проведения и оценки; | — доля обучающихся 5,6,7,8-х классов, выполнивших ВПР на «2» — 1%;
— доля обучающихся 5,6,7,8-х классов, выполнивших ВПР на «3» — 62%; — доля обучающихся 5,6,7,8-х классов, выполнивших ВПР на «4» — 33%; — доля обучающихся 5,6,7,8-х классов, выполнивших ВПР на «5» — 4% |
Аналитическая справка по результатам ВПР 2022
https://disk.yandex.ru/i/6vLrp3hR5uxWNw
|
|
— доля обучающихся 4-х классов, показавших по итогам КДР по читательской грамотности уровни «базовый», «пониженный», «повышенный», «недостаточный для дальнейшего обучения»; | — базовый уровень – 75%;
— пониженный – 0%; — повышенный – 25%; — недостаточный для дальнейшего обучения – 0%; |
Приказ о проведении КДР4 по читательской грамотности в 2022г. http://кириковская-школа.пиробр.рф/wp-content/uploads/2022/02/prikaz-o-provedenii-kdr4-v-2022-godu.pdf
Аналитическая справка по результатам КДР4 по читательской грамотности в 2022г. https://disk.yandex.ru/i/8Nbroj4VJjylDw
|
|
— доля обучающихся 6-х классов, показавших по итогам КДР по читательской грамотности уровни «базовый», «пониженный», «повышенный», «недостаточный для дальнейшего обучения»; | — базовый уровень – 78,57%;
— пониженный – 21,43%; — повышенный – 0%; — недостаточный для дальнейшего обучения – 0%; |
Приказ о проведении КДР6 по читательской грамотности в 2022г. http://кириковская-школа.пиробр.рф/wp-content/uploads/2022/11/prikaz-o-provedenii-kdr6-po-chitatelskoj-gramotnosti-v-2022g..pdf
Аналитическая справка по результатам КДР по читательской грамотности в 2022г. https://disk.yandex.ru/i/WZco7Z3hP2y20Q
|
|
— доля обучающихся 7-х классов, показавших по итогам КДР по математической грамотности уровни «базовый», «ниже базового», «повышенный»; | Приказ о проведении КДР7 по математической грамотности в 2022г. http://кириковская-школа.пиробр.рф/wp-content/uploads/2022/01/analiticheskaya-spravka-po-rezultatam-kdr-7-po-matematicheskoj-gramotnosti-za-2021-2022-uchebnyj-god.pdf
Аналитическая справка по результатам КДР7 по математической грамотности в 2022г. |
||
— доля обучающихся 8-х классов, показавших по итогам КДР по естественно-научной грамотности уровни «базовый», «ниже базового», «повышенный»; | Естественно-научная грамотность:
-базовый уровень – 37,50% — ниже базового – 12,50% — повышенный уровень – 50,00. Математическая грамотность: -базовый уровень – 50,00% — ниже базового – 0% — повышенный уровень – 50,00.
|
Приказ о проведении комплексной КДР8 по естественно-научной и математической грамотности в 2023г.
http://кириковская-школа.пиробр.рф/oczenochnye-proczedury/ Аналитическая справка по результатам комплексной КДР8 по естественно-научной и математической грамотности в 2023г. |
|
— проведение оценки функциональной грамотности с использованием инструментария, разработанного на основе Банка заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (ФГБНУ ИСРО РАО) по математической, естественно-научной и читательской грамотности; | Да | Аналитическая справка по итогам мониторинга уровня сформированности функциональной грамотности обучающихся
https://disk.yandex.ru/i/wsYfagqvtnRmeQ
|
|
— кол-во выпускников 11 классов 2022 года, поступивших в ВУЗЫ региона. | 2 (100%) | https://disk.yandex.ru/i/-QBIQe028Gu4Jw
|
Анализ результатов мониторинга
Анализ результатов мониторинга Система оценки качества подготовки обучающихся
Адресные рекомендации по результатам анализа
Адресные рекомендации по направлению «Система оценки качества подготовки обучающихся»
- Руководителям ШМО:
1.1. На заседании ШМО ежегодно проводить содержательный анализ результатов ВПР по всем классам
1.2. Выявлять не освоенные учениками контролируемые элементы содержания для отдельных классов и отдельных обучающихся по предметам.
1.3. Разрабатывать методические рекомендации учителям-предметникам для устранения выявленных пробелов в знаниях обучающихся.
- Классным руководителям 4–9-х классов:
2.1. Регулярно доводить до сведения родителей результаты ВПР и КДР.
- Учителям-предметникам:
3.1. Анализировать достижение высоких результатов и определять причины низких результатов ВПР и КДР.
3.2. Скорректировать рабочие программы по предмету на 2023-2024 учебный год с учетом анализа результатов ВПР, КДР и выявленных проблемных тем.
3.3. Продолжить использование на учебных занятиях заданий, направленных на формирование читательской, математической, естественно-научной грамотности.
Меры, управленческие решения
О мерах в рамках направления Система оценки качества подготовки обучающихся
Анализ эффективности принятых мер