663123, Российская Федерация, Красноярский край, Пировский район, с. Кириково, ул. Зеленая, 1Д

Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся

Цели
  • формирование и развитие у обучающихся НОО, ООО муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кириковская средняя школа» и его филиала Бушуйской основной школы интереса к профессиональной деятельности;
  • развитие у обучающихся учреждения и его филиала представлений о профессиях, о собственных интересах, возможностях в области тех или иных профессий и соотнесение своих возможностей с требованиями, предъявляемыми профессиональной деятельностью к человеку обучающихся НОО, ООО, СОО;
  • проведение диагностики с целью выявления предпочтений обучающихся на уровне ООО в Кириковской средней школе и ее филиале Бушуйской основной школе;
  • осуществление психолого-педагогической поддержки, консультационной помощи обучающимся на уровне ООО в их профессиональной ориентации, в том числе обучающихся с ОВЗ;
    развитие единой информационной среды профориентации в учреждении и его филиале, обеспечивающей педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся;
  • создание и совершенствование организационно-управленческих, информационно-методических и кадровых условий в образовательной организации, способствующих самоопределению и самореализации обучающихся с учетом регионального рынка труда;
  • осуществление взаимодействия муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кириковская средняя школа» с учреждениями/предприятиями, образовательными организациями СПО, ВОО;
  • проведение ранней профориентации обучающихся Кириковской средней школы и ее филиала Бушуйской основной школы;
  • содействие в поступлении обучающихся в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования;
  • проведение мероприятий для родителей (законных представителей) по вопросам профессиональной ориентации обучающихся;
  • развитие конкурсного движения профориентационной направленности в образовательной организации;
  • обеспечение участия обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кириковская средняя школа» и его филиала Бушуйской основной школы в региональных мероприятиях, конкурсах, проектах, направленных на профессиональное самоопределение.
Показатели

1.4.1. по проведению ранней профориентации обучающихся:

  • количество обучающихся 4 класса, у которых представление о профессии людей и ее значимости по результатам ВПР сформировано полностью;
  • количество обучающихся 4 класса, у которых представление о профессии людей и ее значимости по результатам ВПР сформировано частично;
  • количество мероприятий, включающих тематику ранней профориентации обучающихся 1-4 классов, проведенных в муниципальном образовании в течение года;
  • количество обучающихся 6- 9 классов — участников проекта «Билет в будущее»;
  • количество обучающихся 5–9-х классов, участвующих в профориентационных мероприятиях (дни открытых дверей, профориентационные квесты, игры, экскурсии на предприятия.

1.4.2 по выявлению предпочтений, обучающихся в области профессиональной ориентации:

  • количество обучающихся 9 классов, прошедших профессиональную профориентационную диагностику.

1.4.3 по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся:

  • количество обучающихся 8– 9-х классов, имеющих ИОМ, составленные на основе рекомендаций по профессиональному самоопределению,
  • количество обучающихся 8– 9-х классов, охваченных программами профориентационной направленности в рамках Целевой модели наставничества, наличие профориентационных разделов, внедренных в учебные предметы;
  • количество обучающихся 8-9 классов, охваченных психолого-педагогической поддержкой, консультационной помощью по вопросам профессиональной ориентации,
  • количество обучающихся 5- 9 классов, принявших участие в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков «Проектория»
  • количество обучающихся 5 – 9-х классов с ОВЗ и детей- инвалидов, принимающих участие: – в профориентационных занятиях внеурочной деятельности; – в специализированных (элективных) курсах профориентационной тематики; – в мероприятиях по ранней профориентации
  • количество обучающихся 5- 9 классов с ОВЗ и детей- инвалидов, охваченных дополнительным образованием профориентационной направленности,
  • количество реализованных мероприятий по профессиональной ориентации для детей с ОВЗ и детей- инвалидов.
  • количество обучающихся 8-9 классов, принявших участие в региональном и национальном конкурсе по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ОВЗ «Абилимпикс».
  • количество мероприятий для обучающихся 8-9 классов, проведенных школьными психологами в рамках индивидуальной консультационной помощи в профориентации.

1.4.4. по выбору профессии обучающимися ОО:

  • количество выпускников 9-х классов, поступивших в ПОО, выбравших для продолжения обучения специальность (профессию), близкую по профилю обучения предметам, выбранным для сдачи ГИА.

1.4.5 по выявлению предпочтений, обучающихся СОО в области профессиональной ориентации:

  • количество обучающихся 10–11-х классов, имеющих ИОМ, составленные на основе рекомендаций по профессиональному самоопределению;
  • количество обучающихся 10–11-х классов, охваченных программами профориентационной направленности в рамках Целевой модели наставничества;
  • количество обучающихся 10–11-х классов, участников открытых онлайн-уроков «Проектория»;
  • количество обучающихся 10–10-х классов, охваченных профориентационными мероприятиями («Начни трудовую биографию с Арктики и Дальнего Востока!» и др.; программы: «Zaсобой» и др.; профпробы; практики) направленными на сопровождение профессионального самоопределения;
  • количество обучающихся 10–11(12)-х классов с ОВЗ и инвалидов, принявших участие: в профориентационных мероприятиях; – в профориентационном консультировании, проводимом специалистами службы сопровождения; – в профессиональных пробах;
  • количество обучающихся 10–11-х классов, охваченных психолого-педагогической поддержкой, консультационной помощью по вопросам профессиональной ориентации.

1.4.6. по выбору профессии обучающимися СОО:

  • количество обучающихся 10-11(12) классов, принявших участие в региональном и национальном конкурсе по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ОВЗ «Абилимпикс»;
  • количество обучающихся 10–11-х классов, участников проекта «Билет в будущее»;
  • количество обучающихся 10-11-х классов, прошедших профессиональные пробы в ПОО, ВО и на производстве.

1.4.7 по эффективности профориентационной работы в профильных классах и классах с УИОП:

  • количество обучающихся 11-х классов, изучавших предметы на углубленном уровне, выбрали для сдачи государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования предметы, соответствующие учебным предметам, изучавшимся на углубленном уровне;
  • количество выпускников 11- х классов, продолживших обучение в ПОО в соответствии с профилем обучения на ступени среднего общего образования;
  • количество выпускников 11- х классов, продолживших обучение в ВО в соответствии с профилем обучения на ступени среднего общего образования.

1.4.8. по успешности зачисления в вуз в соответствии с выбранным профилем:

  • количество выпускников 11- х классов, поступивших в планируемый вуз, в общем количестве выпускников;
  • количество выпускников 11- х классов, поступивших в образовательные организации высшего образования своего региона, в общем количестве выпускников.

1.4.9. по учету обучающихся с ОВЗ, поступивших в ПОО:

  • количество выпускников с ОВЗ, инвалидов, поступивших в профессиональные образовательные организации.

1.4.10. по учету обучающихся, поступивших в ПОО своего региона:

  • количество обучающихся, поступивших в ПОО своего региона.

1.4.11 по соответствию выбранных специальностей обучающимися ПОО и ОО ВО потребности рынка труда региона:

  • количество выпускников, получивших основное общее образование и поступивших в ПОО для обучения по профессиям/специальностям из перечня «ТОП-РЕГИОН»;
  • количество выпускников, получивших среднее общее образование и поступивших в ОО ВО по направлениям (направления определяются в соответствии с потребностями регионального рынка труда): – техническое; – аграрное; – строительное; – медицинское; –педагогическое;
  • количество выпускников ПОО и ВО, обучавшихся по целевому направлению и трудоустроившихся по специальности.
Методы сбора информации

Анализ результатов всероссийских проверочных работ и краевых диагностических работ, анализ журналов выдачи аттестатов и медалей за «За особые успехи в учении», анализ личных дел сотрудников административно-управленческого и педагогического персонала учреждения, анализ имеющихся положений и локальных актов школы, анализ информации, размещенной на сайте образовательной организации.

Мониторинг
Наименование показателя Индикатор выполнения Ссылка на документ (документы) или пояснение.

1.4.1. по проведению ранней профориентации обучающихся:

  — количество обучающихся 4 класса, у которых представление о профессии людей и ее значимости по результатам ВПР сформировано полностью; 2 Анализ уровня сформированности представлений о профессиях у учащихся 4 класса по результатам ВПР  2022 года у учащихся Кириковской средней школы и ее филиала Бушуйской основной школы
  — количество обучающихся 4 класса, у которых представление о профессии людей и ее значимости по результатам ВПР сформировано частично; 2 Анализ уровня сформированности представлений о профессиях у учащихся 4 класса по результатам ВПР  2022 года у учащихся Кириковской средней школы и ее филиала Бушуйской основной школы
  — количество мероприятий, включающих тематику ранней профориентации обучающихся 1-4 классов, проведенных в  учреждении в течение года; 5 План работы по профессиональной ориентации на 2022-2023 учебный год.
  — количество обучающихся 6- 9 классов — участников проекта «Билет в будущее»; 0 В течение 2022 – 2023  года Кириковская средняя школа и его филиал Бушуйская основная школа не принимали участие в проекте «Билет в будущее»
  — количество обучающихся 5–9-х классов, участвующих в профориентационных мероприятиях (Дни открытых дверей, профориентационные квесты, игры, экскурсии на предприятия. 36 (100%) Аналитическая справка об охвате обучающихся Кириквской средней школы и ее филиала Бушуйской основной школы профориентационной работой.
1.4.2 по выявлению предпочтений, обучающихся в области профессиональной ориентации:
  — количество обучающихся 9 классов, прошедших профессиональную профориентационную диагностику. 3 (100%) Аналитическая справка педагога-психолога о результатах профессиональной диагностики обучающихся.
1.4.3 по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся:
  — количество обучающихся 8– 9-х классов, имеющих ИОМ, составленные на основе рекомендаций по профессиональному самоопределению,  1 http://кириковская-школа.пиробр.рф/sertifikat-uchastnika/
  — количество обучающихся 8– 9-х классов, охваченных программами профориентационной направленности в рамках Целевой модели наставничества, наличие профориентационных разделов, внедренных в учебные предметы; 4 Приказ о назначении наставников обучающимся и формировании наставнических пар.
  — количество обучающихся 8-9 классов, охваченных психолого-педагогической поддержкой, консультационной помощью по вопросам профессиональной ориентации, 14 Выписка из журнала консультаций педагога-психолога за 2022 — 2023 учебный год.
  — количество обучающихся 5- 9 классов, принявших участие в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков «Проектория» 58 Аналитическая справка о реализации цикла занятий «ПроеКТОриЯ»
  — количество обучающихся 5 – 9-х классов с ОВЗ и детей- инвалидов, принимающих участие: – в профориентационных занятиях внеурочной деятельности; – в специализированных (элективных) курсах профориентационной тематики; – в мероприятиях по ранней профориентации 8 (100%) Аналитическая справка об охвате обучающихся Кириквской средней школы и ее филиала Бушуйской основной школы профориентационной работой.
  — количество обучающихся 5- 9 классов с ОВЗ и детей- инвалидов, охваченных дополнительным образованием профориентационной направленности                 4  (44%) Список детей инвалидов и детей с ОВЗ, осваивающих образовательные программы дополнительного образования.
  — количество реализованных мероприятий по профессиональной ориентации для детей с ОВЗ и детей- инвалидов. 11 План работы педагога-психолога на 2022-2023 учебный год
  — количество обучающихся 8-9 классов, принявших участие в региональном и национальном конкурсе по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ОВЗ «Абилимпикс».    
  — количество мероприятий для обучающихся 8-9 классов, проведенных школьными психологами в рамках индивидуальной консультационной помощи в профориентации. 57 Выписка из журнала консультаций педагога-психолога за 2022 — 2023 учебный год.
1.4.4. по выбору профессии обучающимися ОО:
  — количество выпускников 9-х классов, поступивших в ПОО, выбравших для продолжения обучения специальность (профессию), близкую по профилю обучения предметам, выбранным для сдачи ГИА.

 

               0 За отчетный период в ПОО из 9 класса Кириковской средней школы поступили 2 выпускника. Оба они сдавали экзамены по предметам «география» и «обществознание». Оба она поступили на специальности не связанные по профилю обучения с  предметами, выбранными для сдачи ГИА.
1.4.5 по выявлению предпочтений, обучающихся СОО в области профессиональной ориентации:
  — количество обучающихся 10–11-х классов, имеющих ИОМ, составленные на основе рекомендаций по профессиональному самоопределению;    
  — количество обучающихся 10–11-х классов, охваченных программами профориентационной направленности в рамках Целевой модели наставничества; 3 Приказ о назначении наставников обучающимся и формировании наставнических пар.
  — количество обучающихся 10–11-х классов, участников открытых онлайн-уроков «Проектория»; 5 Аналитическая справка о реализации цикла занятий «ПроеКТОриЯ»
  — количество обучающихся 10–10-х классов, охваченных профориентационными мероприятиями («Начни трудовую биографию с Арктики и Дальнего Востока!» и др.; программы: «Zaсобой» и др.; профпробы; практики) направленными на сопровождение профессионального самоопределения; 0 В течение 2022 – 2023  года Кириковская средняя школа и его филиал Бушуйская основная школа не принимали участие в профориентационных мероприятиях проекта «Начни трудовую биографию с Арктики и Дальнего Востока!» и др.; программы: «Zaсобой»
  — количество обучающихся 10–11(12)-х классов с ОВЗ и инвалидов, принявших участие: в профориентационных мероприятиях; – в профориентационном консультировании, проводимом специалистами службы сопровождения; – в профессиональных пробах; 1 Выписка из журнала консультаций педагога-психолога за 2022 — 2023 учебный год.
  — количество обучающихся 10–11-х классов, охваченных психолого-педагогической поддержкой, консультационной помощью по вопросам профессиональной ориентации. 4 Выписка из журнала консультаций педагога-психолога за 2022 — 2023 учебный год.
1.4.6        по выбору профессии обучающимися СОО:
  — количество обучающихся 10-11(12) классов, принявших участие в региональном и национальном конкурсе по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ОВЗ «Абилимпикс»; 0 В 2022 – 2023 году на уровне среднего общего образования не обучаются учащиеся, подходящие под критерии участников национального конкурса по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ОВЗ «Абилимпикс».
  — количество обучающихся 10–11-х классов, участников проекта «Билет в будущее»; 0 В течение 2022 – 2023  года Кириковская средняя школа и его филиал Бушуйская основная школа не принимали участие в проекте «Билет в будущее»
  — количество обучающихся 10-11-х классов, прошедших профессиональные пробы в ПОО, ВО и на производстве. 4 (80)% Всего учащихся в 10-11 классов 5. Из них профессиональные пробы на базе ООО «Победа» прошли 4 человека или 80% от общего числа учащихся
1.4.7 по эффективности профориентационной работы в профильных классах и классах с УИОП:
  — количество обучающихся 11-х классов, изучавших предметы на углубленном уровне, выбрали для сдачи государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования предметы, соответствующие учебным предметам, изучавшимся на углубленном уровне; 2 Из 2 выпускников Кириковской средней 2 выбрали для сдачи ЕГЭ математику, изучавшуюся в на углубленном уровне.

1.      Протокол проверки результатов ЕГЭ по математике

2.      Учебный план учреждения на 2021-2022 год стр. 2-3

  — количество выпускников 11- х классов, продолживших обучение в ПОО в соответствии с профилем обучения на ступени среднего общего образования; 0 За отчетный период в Кириковской средней школе не было выпускников 11- х классов, продолживших обучение в ПОО в соответствии с профилем обучения на ступени среднего общего образования.
  — количество выпускников 11- х классов, продолживших обучение в ВО в соответствии с профилем обучения на ступени среднего общего образования. 0 На отчетный период в учреждении в 10-11 классах реализуется естественно-научный профиль и на углубленном уровне изучаются: математика, биология и химия.

Учебный план учреждения на 2021-2022 год стр. 2-3

Из 100 % выпускников, поступивших в ВУЗы в соответствие с естественно-научным профилем никто учиться не продолжил.

1.4.8. по успешности зачисления в вуз в соответствии с выбранным профилем:
  — количество выпускников 11- х классов, поступивших в планируемый вуз, в общем количестве выпускников;           2 (100%) Распределение учащихся 11 класса 2022г.
  — количество выпускников 11- х классов, поступивших в образовательные организации высшего образования своего региона, в общем количестве выпускников. 2 (100%) Распределение учащихся 11 класса 2022г.
1.4.9. по учету обучающихся с ОВЗ, поступивших в ПОО:

 

  — количество выпускников с ОВЗ, инвалидов, поступивших в профессиональные образовательные организации. 0 За отчетный период в Кириковской средней школе и его филиале Бушуйской основной школе не было выпускников с ОВЗ и детей инвалидов.
1.4.10     по учету обучающихся, поступивших в ПОО своего региона:

 

  — количество обучающихся, поступивших в ПОО своего региона.

 

2 (40%)  

Сведения о распределении выпускников 9 классов Кириковской средней школы.

1.4.11 по соответствию выбранных специальностей обучающимися ПОО и ОО ВО потребности рынка труда региона:
  — количество выпускников, получивших основное общее образование и поступивших в ПОО для обучения по профессиям/специальностям из перечня «ТОП-РЕГИОН»; 2 (40%) Сведения о распределении выпускников 9 классов Кириковской средней школы по специальностям
  — количество выпускников, получивших среднее общее образование и поступивших в ОО ВО по направлениям (направления определяются в соответствии с потребностями регионального рынка труда): – техническое; – аграрное; – строительное; – медицинское; –педагогическое; 2 (100%) Распределение учащихся 11 класса 2022г
  — количество выпускников ПОО и ВО, обучавшихся по целевому направлению и трудоустроившихся по специальности. 0 За отчетный период в Кириковской средней школе и его филиале Бушуйской основной школе не было выпускников ПОО и ВО, обучавшихся по целевому направлению и трудоустроившихся по специальности.
Анализ результатов мониторинга

Анализ результатов мониторинга Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся

Адресные рекомендации по результатам анализа

Рекомендации:
Назначить заместителя директора по ВР Саттарову О.А. Школьным куратором по проекту “Билет в будущее”. Саттаровой О.А. Обеспечить информирование родителей обучающихся об участии в проекте “Билет в будущее”.

К началу 2023 — 2024 года разработать программу дополнительного образования (внеурочной деятельности), включающую тематику ранней профориентации.

В 2023 — 2024 учебном году заместителю директора по УВР Сластихиной Н.П. Необходимо обеспечить разработку и реализацию ИОМ по профориентации обучающихся 8 — 11 классов.

Директору школы Ивченко О.В. организовать обучение педагогов по освоению способов разработке и реализации ИОМ по профориентации обучающихся.

Меры, управленческие решения

Приказ о мерах по совершенствованию системы работы по самоопределению

Анализ эффективности принятых мер

 

Дата обновления страницы: 19.05.2023

Сайт нашей школы занял II место во II Всероссийском открытом конкурсе-практикуме с международным участием «Лучший сайт образовательной организации – 2019»!

 

График реализации программ дополнительного образования учащихся в Центре образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» ПОДРОБНЕЕ…..

Образовательные программы дополнительного образования ПОДРОБНЕЕ…..

Фотографии оснащения кабинетов Центра «Точек роста»
ПОДРОБНЕЕ…..

Тел. доверия для детей, подростков и их родителей: 88002000122