В мае 2025 года муниципальному бюджетном общеобразовательному учреждению «Кириковская средняя школа» присвоен статус «Академия ШкИБ». Этот статус присваивается НИФИ Минфина России с 2024 года за значимую педагогическую и научно-методическую работу при реализации практик школьного инициативного бюджетирования.
В 2025 году проводился открытый прием заявок от общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования для получения статуса.
Со всей территории Российской Федерации экспертной комиссией определены четыре общеобразовательные организации, соответствующие конкурсным критериям:
— МАОУ СОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов (г. Лабытнанги, Ямало-Ненецкий автономный округ);
— МБОУ «Лицей Крымской весны» (Симферопольский район, Республика Крым)
— МБОУ «Лицей №124 имени подполковника полиции Лазутина Д.А» (городской округ Самара, Самарская область)
— МБОУ «Кириковская средняя школа» (Красноярский край).
Академии ШкИБ в течение трех лет должны способствовать формированию профессионального сообщества в субъектах РФ, развитию взаимодействия школ с органами управления образованием и развёртыванию методической работы по стандарту школьного инициативного бюджетирования.
https://моифинансы.рф/article/chetyrem-shkolam-rossii-prisvoen-status-akademii-shkib/?preview=true
Мероприятия академии
Методическая работа академии
Структура тезиса:
1.Название тезисов. Школьное инициативное бюджетирование и умения будущего.
- Автор(ы) Ивченко Олег Владимирович – директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кириковская средняя школа» (Академия ШкИБ).
- Основная часть (0,5–1 страница):
— краткое описание темы выступления;
Выступление посвящено развитию технологии школьного инициативного бюджетирования через его внедрение в структуру современного урока посредством организации методической работы в образовательной организации.
— основные подходы, результаты, выводы;
На современном этапе развития общества в эпоху существования большого количества источников информации и искусственного интеллекта знаниевый подход в организации обучения и воспитания обесценивается и становится невостребованным учащимися.
Востребованными остаются качества личности и умения, которые недоступны искусственному интеллекту и позволяют человеку успешно жить в современном обществе. Такими качествами личности и умениями являются эмпатия, самостоятельность, креативность, креативность, критическое мышление, практическая деятельность в реальности и проектное мышление.
Настоящие умения хорошо формируются в мультимодальных педагогических технологиях на основе симуляционных систем, позволяющих отрабатывать нужные умения и навыки в ситуациях, приближенным к реальным.
Одной из таких технологий является технология школьного инициативного бюджетирования. В процессе реализации ее цикла учатся взаимодействию и восприятию другого человека, самостоятельности, творческому подходу, выявлению и оценке существующих проблем, проектированию и созданию материальных объектов и систем.
Основой формирования всех этих умений и качеств личности человека настоящего и будущего является проектное мышление.
Однако, формирование проектного мышления школьников только посредством ресурсов цикла школьного инициативного бюджетирования недостаточно. Формирование проектного мышления процесс долгий и последовательный и поэтому требует импорта технологи школьного инициативного бюджетирования или ее отдельных элементов в структуру современного урока, план работы школы и план воспитательных мероприятий.
Внедрение элементов технологии школьного инициативного бюджетирования в структуру урока возможно через реализацию в нем технологии проектного обучения (метода проектов) и критериального оценивания для повышения уровня самостоятельности обучающихся в процессе выполнения проектных действий. Такого работа не будет противоречить действующим федеральным государственным образовательным стандартам и требованиям, предъявляемым к структуре современного урока, а наоборот усилит его эффективность, повысит качество и результативность.
Работа по внедрению элементов технологии школьного инициативного бюджетирования в структуру урока должна начаться с учителя, а значит с организации методической работы в образовательной организации, основанной на обозначенном выше содержании.
Необходимость практической отработки педагогами каждого этапа проектной деятельности в структуре урока составит не менее трех месяцев, поэтому общая продолжительность методической работы школы в рамках проектного метода составит не менее трех лет.
Результатами методической работы организованной для импорта технологии школьного инициативного бюджетирования в структуру урока станут:
— перезапуск федерального государственного стандарта «снизу» в процессе его переосмысления в рамках проектной деятельности;
— технологические карты уроков (занятий) позволяющих обучать детей проектированию в рамках отдельного курса;
— синхронизация содержания урочной деятельности и воспитательной работы, школьных событий в соответствие с ежегодным циклом школьного инициативного бюджетирования;
— видимые материальные результаты реализованных проектов в рамках годового цикла ШкИБ;
— развитие у детей умений и навыков будущего и общее повышение качества образования за их счет.
























